читать дальшеСегодня я, кажется, вдруг поняла, что же в этой жизни самое сложное.
Нет, это не тогда, когда тебя кто-то любит, а ты не отвечаешь взаимностью и вынуждена переносить настойчивое внимание как будто нарочно ничего не понимающего субъекта.
Нет, это не тогда, когда ты, исчерпав все мягкие формулировки и вежливые попытки объяснения, резко ставишь его на место, а он в ответ начинает подло мстить, пытаясь выставить тебя последней дурой, пытаясь заставить поверить в собственную никчёмность.
Нет, это не тогда, когда та, которую ты считала лучшей подругой вдруг начинает относиться к тебе с презрением почивающей на лаврах небожительницы.
И это даже не тогда, когда ты уходишь, сжигая за собой мосты, и, обернувшись на миг, видишь, как в страшной агонии корчатся дружба, вера, надежда, как в этом огне плавятся, искажаясь жуткой гримасой, твоя уверенность в себе, твоя убеждённость в правильности выбранного пути. Не тогда, когда годы, месяцы, дни, мгновения дружбы с этими двумя людьми – страницы дневника души – вырваны безжалостной рукой времени и выброшены. Может быть, это и к лучшему. Но это больно.
Когда-то это было почти трагедией. Я была уверена, что не может быть ничего хуже, ничего тяжелее, ничего сложнее.
Я ошиблась. Всё прошло и забылось, «как сон, как утренний туман» (здесь я немного лукавлю и лгу – я всё помню, правда воспоминания стали менее болезненными). И тут-то я поняла, что самое трудное – это смеяться, когда хочется плакать, непринуждённо улыбаться, когда хочется рвать на себе волосы, находить слова утешения и поддержки для других людей, когда так хочется услышать их в свой адрес.
Говорят горевать, пребывая в меланхолии, тяжело. Ложь! Тяжелее принять удар и идти дальше по жизни с улыбкой.
Но людям вокруг нужна моя помощь. И если я впаду в отчаяние, то кто поддержит в минуту тревоги и развеселит в миг печали? Кто шуткой развеет одиночество и смягчит обиду?
Веселить труднее, чем просто разделить грустное настроение. Но это того стоит! Видеть улыбку на лице человека, за минуту до этого погружённого уныние – разве это не счастье?!
Пусть кто-то скажет, что я хочу слишком многого. Пусть кто-то скажет, что я – наивная идеалистка. Но если люди перестанут стремиться к идеалу, как тянется к солнцу всё живое, если перестанут думать о других людях, во что превратится наша жизнь? Во что превратимся мы сами?
Человек обладает драгоценнейшим даром небес – сердцем! Сердцем, способным любить и сострадать. Сердцем, способным неистово биться в ожидании и замирать в минуту высшего восторга…
И пока наше сердце не застыло от лютых холодов современности, пока оно не очерствело мы живы. Наша жизнь прекратится с последним его ударом. Но этот удар не всегда будет свидетельствовать о физической смерти.
Смерть души страшнее!
Хотя, если извлечь, самую суть, то и сейчас могу согласиться.